Покупаем китайский Google – до начала его торгов в Китае

Инвестиционные идеи Smart Value

Сегодня китайский рынок акций находится на пороге величайшей, по моему мнению, возможности роста за несколько десятилетий.

Стартовали два важных и масштабных процесса, которые приведут буквально триллионы долларов на фондовый рынок Поднебесной в ближайшие 5-7 лет.

  1. Проблема «4-2-1»
  2. Включение китайских материковых акций в крупные международные индексы

Постоянные читатели уже знают об этих процессах, но для тех, кто читает Smart Value впервые, я вкратце поясню.

Проблема «4-2-1» уникальна для Китая. Она была вызвана политикой одного ребенка. Если в двух словах, один (1) работающий человек несет ответственность не только за поддержку двух (2) своих родителей, но и четырех (4) бабушек и дедушек. Это обратная ситуация по сравнению со многими развивающимися странами, где большое количество трудоспособного населения поддерживает меньшую часть пенсионеров.

Ухудшает ситуацию то, что китайской системе пенсионной поддержки катастрофически не хватает денег. Правительство об этом знает и в следующие 5-7 лет планирует вложить огромную количество денег в решение этой проблемы.

Но просто закачать деньги в систему будет недостаточно, Китаю нужно получать высокий возврат от этих инвестиций. Поэтому одному крупному пенсионному фонду уже поручено вкладывать до 40% активов в акции. Это может в итоге привести к вливанию около триллиона долларов в китайские акции в ближайшие 5-7 лет.

Такие события случаются раз в жизни. Но это всего одно из них.

Второе заключается в том, что китайские акции наконец включают в крупные международные индексы. До этого момента ситуация была парадоксальная – акции, торгующиеся на материковых биржах Китая – второй по размеру экономики мира – вообще не были включены в международные индексы.

Теперь стартовал процесс изменений. Первая небольшая доля была добавлена прошлым летом. С этого лета доля начнет значительно увеличиваться.

По оценке брокерской фирмы Morgan Stanley от 100 до 220 миллиардов долларов В ГОД будут перетекать на китайский рынок в ближайшие 10 лет. Это приведет к тому, что от 1 до 2 триллионов долларов от институциональных инвесторов по всему миру вольются в китайские акции.

И снова, такое событие встречается крайне редко.

Тем временем, размер китайского фондового рынка составляет всего около $9 триллионов. И всего около трети этого доступно для крупных денег. (Большие институциональные инвесторы не могут покупать акции малого бизнеса, только акции крупных компаний.)

Сложится такая ситуация, в которой триллионы долларов будут тратиться на покупку около 100 крупнейших китайских акций.

И конечно же я предлагаю вложить в них заранее! Лучший способ сделать это мы рассмотрели в прошлом месяце. Это подборка именно тех акций, которые индексный провайдер MSCI добавляет этим летом, и в которые направятся десятки миллиардов долларов.

Я предлагаю воспользоваться этой возможностью. Два события, какие случаются раз в несколько десятилетий, происходят на китайском рынке одновременно.

Помимо них происходит и третья неординарная вещь. И в этом месяце мы обсудим, как на этом заработать.

Как мы заработаем на «Новом Nasdaq»

В этом году Китай запускает новую биржу в стиле американской Nasdaq. Я называю ее «Новый Nasdaq». Она даст возможность китайским жителям покупать акции любимых технологических компаний – впервые!

Дело в том, что китайские версии Google, Facebook (признана в России экстремистской организацией и запрещена) и Amazon не торгуются в самом Китае – пока что. Но скорее всего в этом году торговля будет запущена.

Впервые я писал об этом в декабре прошлого года. Как я тогда упоминал, это может создать один из величайших пузырей в истории фондовых рынков.

Только подумайте, насколько необычна эта ситуация. Акции крупнейших интернет компаний Китая нельзя купить в самом Китае, их листинги находятся на американских биржах. Запуск местного листинга приведет к тому, что масса денег вольется в эти ценные бумаги, благодаря появлению «Нового Nasdaq».

Это крупнейшие китайские компании, чьими услугами пользуются сотни миллионов людей. Это такие бизнесы как Alibaba и Tencent, которые выпустили акции за пределами страны. На настоящий момент китайцам очень непросто их покупать.

Но как только такая возможность появится, масса желающих захочет их приобрести, и волна денег хлынет в эти акции.

Для многих будет неожиданностью, насколько это технологически продвинутые и доминирующие на рынке гиганты. Постоянные читатели уже знакомы с компанией Tencent. Среди прочего, это создатель мобильного приложения, которое изменило жизнь более 1 миллиарда человек.

Жители крупных городов Китая больше не используют наличные деньги. Они пользуются WeChat от Tencent. Это приложение дает возможность заплатить за что угодно с помощью мобильного телефона, а также играть в игры, читать новости, писать в социальные сети, переписываться с друзьями и многое другое – все в пределах единой экосистемы.

Alibaba – это компания пионер электронной коммерции в Китае, наподобие eBay или Amazon в США. Но она пошла дальше, внедрив широко используемую систему мобильных платежей. И это еще одна из причин, почему в Китае не пользуются наличными. Более 10% населения всего мира используют платежный сервис компании Alibaba.

Китайские компании уже двигаются к лидерству и на международном рынке. Запуск «Нового Nasdaq» только укрепит их позиции.

В этом месяце у нас есть возможность инвестировать в одну из таких компаний – она очень известна и знаменита в Китае, но для китайцев очень непросто купить ее акции.

Ее можно назвать китайской версией Google. Помимо этого она развивает передовые технологические направления в международном масштабе. В частности, она является одним из лидеров движения по разработке беспилотных автомобилей.

Робомобили гораздо ближе к реальности, чем вы можете представить. В США Google инвестировал огромные деньги в это направление. И похожая на него китайская компания также занимает серьезное место в этой области.

Давайте рассмотрим подробнее.

Беспилотные автомобили изменят мир

Автомобильные пробки – жуткая трата времени. По американской статистике, в среднем житель страны теряет по 42 часа в год в пробках. Для жителей крупных городов все гораздо хуже – их потери примерно в два раза выше.

Представьте, сколько всего вы смогли бы сделать, если бы не проводили так много времени в своей машине. Но это еще не самое страшное. Потерянное время – это неприятно, но куда лучше смертельной опасности, поджидающей на дорогах.

Каждый год на планете 1.25 млн людей умирают и от 20 до 50 млн получают ранения в результате дорожных аварий.

В США с 1899 года более 3.6 млн людей погибли в результате ДТП, что в три раза превышает количество солдат, умерших в войнах за всю историю США.

Неудивительно, что компании работают над решением этой проблемы. Они пытаются создать машины, которые исключают человеческие ошибки.

Движение к беспилотным автомобилям намного важнее, чем вы можете подумать. Со временем это значительно изменит способ передвижения людей. Процесс переезда из одного места в другое станет не напряжением, а отдыхом. Вместо потери времени вы сможете использовать его полезно или приятно. Это освободит миллиарды часов. Часов, которые до этого тратились впустую.

Даже не считая пробок, в среднем житель США тратит 27 минут в одну сторону, чтобы добраться до работы. В течение года это время суммируется. Плюс, нужно отвезти детей в школу, забрать их обратно и заехать в массу других нужных мест.

Всё это потерянное время. Вы не можете нормально о чем-то думать. Вы не можете работать и делать что-то полезное. С другой стороны, это и не отдых. Езда по пробкам – один из самых больших стрессов в жизни человека. Но беспилотные автомобили созданы, чтобы изменить это.

По оценкам, беспилотники освободят водителям в США в среднем более 130 часов в год. И у них есть потенциал спасти много жизней. Это станет возможно, поскольку будет исключен человеческий фактор при вождении.

Кто-то может подумать, что беспилотный автомобиль более опасен, но это не так. Человеку в среднем требуется около одной секунды, чтобы нажать на тормоз. Робот может сделать это за миллисекунду. И подобные улучшения можно наблюдать во всех ситуациях на дороге.

Беспилотные автомобили будут общаться друг с другом, чтобы адаптировать скорость и проезжать перекрестки. Они смогут управлять пробками, если те еще останутся, синхронизируясь и принимая совместные решения. Ученые уверены, что в 99.9% случаев беспилотные автомобили будут более безопасными.

Технология еще не полностью готова, но она на подходе. И это создает большие возможности для нового богатства. Появившееся большое количество свободного времени приведет к крупному экономическому буму. Технологический гигант Intel и исследовательская фирма Strategy Analytics недавно объединили усилия, чтобы оценить, к чему это приведет. И цифры впечатляют.

Они прогнозируют рождение новой «пассажирской» экономики размером в 7 триллионов долларов. Это видение того, как люди смогут работать во время езды в беспилотных автомобилях, путешествиях на поездах на длинные расстояния, а также применение этих технологий в туризме, здравоохранении, питании и пр.

Другими словами, это серьезно.

Конечно, первый шаг – это доработать беспилотные автомобили для возможности езды по обычным дорогам. По этой теме проведена уже масса разработок, но многое еще предстоит сделать.

И один из лидеров, работающих в этом направлении, это китайская компания, чьи акции пока не торгуются в Китае и сильно выиграют от запуска «Нового Nasdaq».

Baidu: компания на острие технологической революции

Baidu – это технологический гигант капитализацией в $60 млрд с штаб квартирой в Пекине. Эта компания делает много всего, помимо беспилотных автомобилей, и мы рассмотрим это чуть дальше, но давайте начнем именно с них.

Реальность такова, что задача разработки беспилотной технологии не по силам какой-либо одной компании. Существуют правила регуляции, аппаратное обеспечение, программное обеспечение и само производство.

Поэтому Baidu создала проект Apollo. Это инициатива по разработке беспилотных автомобилей. Его программное обеспечение имеет открытый исходный код, масштабируемо и содержит более 400 000 строк кода. Недавно Baidu выпустила новейшую редакцию Apollo 3.5.

С помощью этой инициативы компании со всего мира могут делиться своими данными и наработками для развития беспилотных автомобилей. Более 130 международных брендов участвуют в проекте. И это не мелкие компании, а такие имена как Microsoft, Intel, Nvidia, BMW, Daimler (владеет маркой Mercedes), Honda, Ford, Mazda, BlackBerry, Hyundai, Jaguar Land Rover и много других.

Вся эта армия партнеров помогает Baidu создать первый по-настоящему автономный автомобиль – способный ездить в любых условиях и ситуациях и осуществлять сложные маневры лучше, чем водители-люди.

Именно поэтому партнерский подход компании Baidu так умен – чтобы создать по-настоящему беспилотный автомобиль, требуется огромное количество данных. Компания, которая контролирует максимальное количество данных, выиграет гонку к беспилотному автомобилю.

Дело в том, что эти машины обучаются. Они используют форму искусственного интеллекта под названием «глубокое обучение». Для этого требуются миллиарды информационных блоков. Но в результате машина может учиться на примерах.

Программное обеспечение может миллион раз повторить похожую ситуацию, совершая ошибки и обучаясь на них, пока в результате оно не найдет идеальный угол для проезда нужного поворота.

И когда оно научится проезжать этот поворот, оно может, теоретически, поделиться этим со всеми остальными беспилотными автомобилями (по крайней мере в его сети).

Так беспилотные автомобили становятся лучшими водителями – получая доступ к новым ситуациям снова и снова. А их способность делиться опытом с другими машинами делает все автомобили лучше.

Baidu запустила гениальный проект. Сохранив исходный код Apollo открытым и пригласив участвовать более 130 компаний, компания собирает горы данных. Именно то, что нужно для создания первого по-настоящему автономного автомобиля.

Конечно, компания тоже серьезно вкладывает в это. На настоящий момент это несколько миллиардов долларов на развитие беспилотной технологии. И эти вложения приносят плоды.

Автомобиль Baidu научился проходить тест на так называемый «незащищенный этап». Это ситуация, когда нет светофорного сигнала, показывающего, что вы имеете право сделать поворот. Это требует глубокого понимания динамики автомобильного потока и является сложной задачей для беспилотных систем. Но автомобиль Baidu справился с этим.

Цель компании – запустить полностью автономный автомобиль к 2021 году. А уже сейчас она запускает использование технологии в более ограниченной среде:

  • Компания создала 100 беспилотных микроавтобусов. Она планирует вскоре запустить беспилотный сервис в Китае.
  • С помощью одного из партнеров она совершила 1200 беспилотных доставок для гипермаркета Walmart в Аризоне, США.
  • Она также планирует запустить 100 робо-такси на дороги Китая. Они будут работать на 210 км умных дорог, с которыми транспортные средства могут общаться.

Это не мечты писателей-фантастов и не теоретические планы. Это все происходит уже сейчас.

Baidu находится на острие революции. И я ожидаю, что акции компании в результате могут значительно вырасти. Но интересно и то, что беспилотные автомобили – не основной бизнес Baidu. Компания сейчас зарабатывает совсем на другом. Давайте посмотрим на ее историю и ядро бизнеса. Вы увидите, что это сильная компания, даже без учета беспилотной революции.

Технологическая экосистема, доминирующая на рынке

Возможно, вы раньше никогда не слышали о Baidu, но у нее уже достаточно длинная история. Компания была основана в 2000 году и разместила свои акции в США в 2005. Ее основной бизнес – аналог Google в Китае.

Google абсолютно доминирует на поисковом рынке США, его доля составляет около 90%. Это позволяет компании продавать рекламу и хорошо на этом зарабатывать.

Baidu доминирует на этом же рынке в Китае. Ее доля составляет около 66%, и это крупнейший игрок. И благодаря правительству доля вероятно еще вырастет.

Коммунистическое руководство тщательно регулирует СМИ в Китае. Google не соглашался следовать правилам цензуры, и правительство его заблокировало. Вы не можете пользоваться Gmail, Google Maps или Youtube.

Но Baidu – это местная компания, и правительство может ее контролировать. В результате она работает почти как монополия с покровительством китайского руководства.

Как и у Google, у Baidu есть множество дополнительных сервисов. Baidu Maps – эквивалент Google Maps. Baidu Cloud позволяет пользователям бесплатно хранить большие объемы данных в облаке. Baidu News создает новостной поток, а Baidu Baike – китайский аналог Википедии.

Подобно Google, компания управляет этими и десятками других сервисов, чтобы держать пользователей внутри экосистемы, и зарабатывает, показывая им рекламу.

Baidu также создала ряд других впечатляющих технологий и бизнесов. Как и проект Apollo, они дают фантастический потенциал для будущего роста.

DuerOS – это передовая разговорная система с искусственным интеллектом. Ее можно встраивать в различные устройства, чтобы создавать голосовой интерфейс. Система уже установлена более 200 млн раз.

Компания также предлагает ряд облачных сервисов, включая платформу для облачных вычислений с открытым исходным кодом под названием OpenEdge. И более миллиона программистов использовали открытую систему от Baidu, которая интегрируется с технологией искусственного интеллекта.

В 2010 Baidu запустила видео сервис iQIYI. Это система онлайн трансляций наподобие Netflix. Сейчас у нее около 90 млн подписчиков. В прошлом году в США были размещены акции iQIYI, и сейчас капитализация компании составляет почти $20 млрд.

Это лишь несколько примеров проектов компании помимо поискового бизнеса. И как показывает история, эти проекты окупаются. Выручка Baidu значительно выросла в последние годы.

ГодВыручка, млрд юанейГодовой рост
20107.9
201114.583%
201222.354%
201331.943%
201449.154%
201566.435%
201670.56%
201784.820%
2018102.321%

Это впечатляющий рост. Но у Baidu по-прежнему остается серьезный потенциал роста, и вот почему.

Сейчас Google – одна из самых дорогих компаний США с капитализацией около $800 млрд. Для сравнения, капитализация Baidu составляет около $60 млрд. А у нее есть гораздо более крупный китайский рынок для развития в ближайшие годы, а также впечатляющие новые проекты, включая беспилотные автомобили.

Всё это значимые причины, почему аналитики ожидают продолжение мощного роста в ближайшие годы. Они считают, что за три года выручка вырастет на 50% и более, а компания продолжит получать впечатляющую по размеру прибыль, которая вырастет по оценке на 80% за этот же период.

Это очень серьезный рост. Но у Baidu множество перспективных проектов, чтобы это стало реальным. И, конечно, впечатляют усилия компании по проекту беспилотных автомобилей Apollo.

Робомобили значительно изменят транспортную область. Мы больше не будем испытывать стресс и терять время в пробках. Возникнут целые новые отрасли. И Baidu находится в центре этого процесса, на острие революции.

В то же время компания вкладывает в большое количество других перспективных технологий, а ее основной бизнес продолжает доминировать в Китае.

Помимо этого, запуск «Нового Nasdaq» создает отличную возможность для покупки. Новая биржа позволит полчищам китайских инвесторов впервые купить акции Baidu. Это должно сильно увеличить спрос и привести к значительному росту цены.

Если собрать все это вместе, то возможность выглядит впечатляюще. Я думаю, мы вполне можем удвоить вложение в ближайшие месяцы. А в долгосрочном периоде потенциал еще больше.

Поэтому я рекомендую покупать акции Baidu сейчас.

Подробности нашей инвестиции уже известны участникам Клуба Smart Value. Вступайте в Клуб, чтобы получать полную информацию о портфеле и оперативные уведомления обо всех событиях.

Baidu – лидер отрасли беспилотных автомобилей и разработчик других перспективных технологий. Запуск «Нового Nasdaq» дает нам потрясающую возможность для инвестиций, которую нельзя упускать.

Успешных инвестиций,

Филипп

—-

По всем вопросам обращайтесь на электронную почту smartvalueideas (гав-мяу) gmail. com

P.S. Данная статья выражает личное мнение автора и не является руководством к действию. Вам следует самостоятельно принимать взвешенные инвестиционные решения.

Услуги Smart Value

Автор статей, ведущий онлайн-курсов и вебинаров, основатель Академии ГлавИнвест, постоянный лектор школы Мосбиржи.

Оцените автора


Настоящее инвестирование
Добавить комментарий