Как заработать на миллионах китайских потребителей

Инвестиционные идеи Smart Value

Более 800 миллионов китайцев выбрались из бедности с тех пор, как Китай начал проводить экономические реформы в 1978 году.

В 90-е годы рост ВВП Поднебесной ушел в абсолютный отрыв. Посмотрите в сравнении с США:

График

ВВП Китая на душу населения вырос примерно вчетверо с 1990 года. Но Китаю все еще предстоит большой путь.

Более половины населения Поднебесной считаются «сельскими бедняками» — это фермеры с минимальным доходом, которым приходится каждый день выживать, как могут. Пять лет назад около 100 миллионов китайцев жили менее чем на доллар в день. Сегодня это количество сократилось вдвое до 46 миллионов. Происходят быстрые изменения.

Глава Китая Си Цзиньпин недавно заявил, что он победит бедность к 2020 году. Это может звучать невозможным. Но у китайского правительства превосходные успехи в решении этого вопроса и превращении бедняков в потребителей.

Для инвестора это одновременно и долгосрочные перспективы, и редкая возможность. И ей стоит воспользоваться.

Почти 55% китайских потребителей уверены, что их доход значительно вырастет в ближайшие пять лет. Этот оптимизм отражается на их тратах.

Расходы на улучшение условий проживания можно поделить на четыре категории:
  • Еда. Китайские потребители теперь активно выбирают, что поесть. Цена больше не является главным определяющим фактором.
  • Путешествия и досуг. Потребители с возросшим доходом ищут новые способы радоваться жизни.
  • Автомобили. Покупка машины остается одним из лучших способов показать свой статус. И Китай не является исключением.
  • Образование. Десятилетия политики одного ребенка означают, что шесть членов семьи планировали и сберегали для одного ребенка. Они хотят потратить эти деньги, чтобы дать ему лучшее возможное образование.

У жителей Поднебесной сегодня больше доходов и сбережений, чем когда-либо в истории. И они будут тратить их на эти четыре категории. Что нам следует делать как инвесторам?

Нам стоит вкладывать в компании, которые смогут предложить новым китайским потребителям высококачественную еду, возможности путешествовать, автомобили, образование и другие дополнительные услуги в Китае.

И у нас есть простой способ это сделать. Мы инвестируем в ETF фонд, который содержит большое количество компаний, предлагающих продукты и услуги для улучшения качества жизни. Вот его разбивка по отраслям:

График 2

Китай растет, и его жители все больше процветают. Наша идея сегодня проста. У китайцев больше денег, чем когда-либо. Они хотят жить лучше. Они будут тратить на конкретные цели. Давайте инвестируем в это одними из первых.

Наш фонд находится в мощном тренде роста. Тем временем, инвесторы до сих пор не сильно интересуются Китаем, что нас очень радует. Воспользуемся этой ситуацией.

Подробности идеи доступны в Клубе Smart Value. Вы можете получить доступ на квартал или полгода.

Успешных инвестиций,
Филипп

—-

P.S. Данная статья выражает личное мнение автора и не является руководством к действию. Вам следует самостоятельно принимать взвешенные инвестиционные решения.

Услуги Smart Value

Автор статей, ведущий онлайн-курсов и вебинаров, основатель Академии ГлавИнвест, постоянный лектор школы Мосбиржи.

Оцените автора


Настоящее инвестирование
Добавить комментарий