Инвестиционные идеи Smart Value

Реклама

07.04.2017

Бизнес на любительском спорте: опыт бизнесменов и перспективы

Бизнес на любительском спорте

"Ты зачем побежал? Все побежали и я побежал." - это цитата из фильма "Джентльмены удачи" и сегодня актуальна как никогда, хотя и приобрела совсем другой смысл. Модный смысл. И на этой моде сегодня можно очень хорошо заработать.

В не сезон бегунов на улице Москвы не так много, но к лету столичные парки и набережные заполняются ими до отказа. Кажется бегает вся Москва, а марафоны стали популярнее баров. Кто и как зарабатывает на страсти россиян к спорту.

Бизнесмен Владимир Волошин проводит в России соревнования Iron Star, аналог знаменитого Iron Man. Он сам четырежды прошел "железную" дистанцию: 4 километра в плавь, 42 километра бегом и 180 - на велосипеде. Сам Владимир говорит "Есть такая простая негласная формула. Любой бизнес в Америке, который достиг капитализации  1 млрд. долларов, рано или поздно (но через 5 лет точно) появится в России. Собственно, бренд Iron Man в 2015 году достиг примерно этих показателей, когда состоялась сделка с китайской компанией. И они выкупили ее за 650 млн. долларов, плюс долговые обязательства. То есть более или менее за 1 млрд. долларов. Мы в России начали чуть раньше прорабатывать, а рынок абсолютно пустой...".

В 2015 году Волошин и партнеры провели первые соревнования Iron Star, планировали выйти "в ноль" в 2016 году, а в 2017 показать первую прибыль. Но не получилось.

Владимир Волошин:

"Когда мы кончили 2016 год мы поняли, что мы не только про спорт и не только про событийный туризм, а мы про медиа. И этот бизнес постепенно трансформируется в своем смысле: в чем все таки он и для кого."

Расходы на одно спортивное мероприятие Волошин оценивает в сумму от 1 до 15 млн. рублей. Организатор стартов Михаил Громов называет самые скромные оценки в 1,2 млн. рублей. Громов тоже пытается заработать на организации любительских стартов. Они так и называются "Гром".

триатлон iron star

Несколько лет назад Громов и его партнеры скинулись по 35 тысяч рублей и сделали первый забег в парке им. Горького. Сейчас они реализуют четыре десятка мероприятий, а оборот компании достиг нескольких миллионов долларов. Одно из самых прибыльных направлений - так называемый, хронометраж (организация подсчетов результатов соревнований).

Громов:

"Мы получили прибыли. У нас очень хорошие показатели. Но мы прибыль реинвестировали. То есть мы ее вложили в другие соревнования и будем так делать. Потому что это пока единственный путь к развитию".

Громову основную выручку приносят стартовые взносы. Каждый участник платит от 1 до 5 тысяч рублей. Самый прибыльный старт - триатлон. Регистрация на сентябрьский Iron Star сейчас стоит 13 тысяч рублей. Выгоднее собрать 500 "железных людей", чем обычных бегунов. Основные расходы - это аренда и работа организаторов, в том числе различные согласования.

Банкир Виктор Жидков зарабатывает на тренерских программах. Началось все с собственного увлечения спортом. В его кабинете (в офисе банка) есть даже "Эго Вол". На ней есть номера участников соревнований в рамочках, в том числе шесть с дистанции Iron Man.

Несколько лет назад Жидков с партнерами создал компанию David Warden Coaching. Это такая платформа. Тренеры составляют план тренировок, клиент следует рекомендациям, результаты заносятся в систему. Дэвида Вордена нашли в штате Юта. Он согласился дистанционно готовить клиентов к биатлонным стартам и марафонам. На платформе тренируется около 100 человек. Всего услугами компании воспользовалось более 700 человек. Этот проект потребовал  около 1,5 млн. рублей инвестиций и стал самостоятельной историей. От 20 до 30% доходности приходится на операционные прибыли и продажи. Почему люди покупают это?

Жидков:

"Это действительно билет в клуб. И получается, что благодарность за обучение управлению временем, эмоциями, казавшимися раньше невозмыжными вещам, за все это он готов платить. Конечно, лояльность достаточно высокая и я вижу хорошие перспективы."

Есть и менее удачные примеры. Сооснователь проекта "Физика тела" Илья Ипаков сворачивает свой проект. В сеть магазинов спортивного питания с 2009 года он вложил около 100 тысяч долларов. Но из-за кризиса и падения реальных доходов населения, прибыли Илья так и не увидел. Сейчас он запускает новый проект.

Ипаков:

"Компанию мы закрываем, но интернет-магазин будет работать. Вы можете прийти и купить, это не проблема. Но такого вкусного красивого ритейла, который можно наблюдать в Америке и Европе, в проекте "Физика тела" вы уже не увидите."

i love running

По прогнозу Волошина, в ближайшее 5 лет рынок любительского спорта вырастет в 3-4 раза. И это открывает огромные возможности для бизнесменов от любительского спорта до бизнеса на звездах. Агентство спортивного консалтинга Волошина уже нашло одну такую звезду и заключило контакт. Агентство разработало личную стратегию развития спортсмена любителя Степана Вахмина: делает ему имя и потом планирует зарабатывать на рекламных контактах. Возможно, это новая золотая жила. Но пока Вахмин - случай первый и единственный. Хотя бизнес на любительском спорте уже привлекает непрофильных инвесторов.

В проект "I love Running" вложился фонд Леонида Богуславского, а проект "Russia running. Бегом по золотому кольцу" убедил стороннего инвестора вложить в проект 20 млн. рублей.

На донный момент любительским бегом в США занимается около 2-3% населения. В России же этот показатель далек от даже от 1%. Значит есть куда расти в этом бизнесе. 

Поделиться с друзьями:


Свежие статьи:


Хотите быть в курсе всех новых проектов и обновлений сайта? Подпишитесь на новости!
Просмотров: 354